Приветствую всех. Уже год мы занимаемся торговлей на маркетплейсах (Ozon, Яндекс). Продаём автосервисное оборудование, инструменты, в общем, от гаечного ключа до автомобильного подъёмника.
Возникла логичная идея распространить своё дело на Мегамаркет. Однако, собрав по крупицам отзывы продавцов, создалось впечатление, что данный МП ещё очень сырой и проблемный. Отсутствие толковой логистической системы для продавцов в регионах - это понято и принято, но, проблемы с выплатами и возвратами реально пугают

Буду рад и благодарен, если действующие продавцы Мегамаркета поделятся своим опытом и мнением - стоит ли туда сейчас идти, вообще?
дорогой друг, расскажу Вам о своем опыте работы на ММ. У нас один из самых больших магазинов по автозапчастям и составляющим (около 800тыс. товара). Проработав год, мы сейчас закрываемся с большими убытками. Постараюсь по пунктам описать:
1) Возвраты и отмененные заказы:
товар, отмененный покупателем до его передачи, теряют, возврата не дождешься, да и статус, что он отменен и где вообще гуляет - Вам не покажут, на примере Яндекса вы понимаете, что отменен, и в разделе возвратов будет его номер. Как в ММ, вы просто увидите - отменен покупателем, а что с ним - не ясно. Если не вести полный отчет по каждому шагу, то Вы и не поймте, что он Вам должен вернуться, а если нет возврата, Вы можете написать обращение по утере, но не позднее 90 дней и не раньше 60 с даты отгрузки (но его не рассмотрят). Но про обращения попозже. Так же при отправке товара, вы присваиваете номер и кладете на отгрузку, но если в моменте отменяют заказ и вы не посмотрели этого и не вытащили его из общей кучи, в реестре его не будет, потом не докажешь, что Вы его вообще отдавали. Если же возврат Вам все-таки придет, это может быть и спустя год, то скорее всего это будет утиль.
2) Порча товара:
Логистике вообще параллельно, что товар хрупкий, что его нельзя переворачивать и тд. У нас есть уже кладбище аккумуляторов, при том, что они упаковываются в коробку, в пупырке, с полистирольным наполнителем, обмотанным в скотч осторожно хрупко, не переворачивать, указываем где верх и тд. Но курьеры все равно везут так, как им удобно, как в принципе и всем наплевать на это на складе. Ну что говорить об этом, если они на складе умудряются сломать подкатной домкрат. Про дефлекторы, фильтра и что реально хрупкое можно наверно не писать.
3) Обращения покупателей:
Мегамаркет не берет никакую ответственность, сразу перекидывает все на продавца - решайте сами.
Будьте готовы к тому, что в возврате они часто отказывают, поэтому либо Вы возвращаете за свой счет, либо говорите сделать это покупателю, сами понимаете, какая у них реакция на это. На законы РФ плевать, есть оферта., не успел через 3 дня - до свидания. Хотя они иногда без Вашего ведома самостоятельно принимают решение - продавец решил вернуть вам деньги, товар можете оставить себе. При этом, вы даже не можете ничего написать в чате. А товар был получен пару месяцев назад.
Если товар пришел в ненадлежащем качестве, то просят так же вернуть деньги самостоятельно покупателю, но мы предоставляем видео сборки. Но даже если у вас все нормально упаковано, по правилам, показали наклейку с номером, указана дата на видео. Они присылают шаблон, что мы дураки, и должны вернуть деньги покупателю. Но если же все-таки докажешь, думаете они что-то решают? нет, они перекидывают ответственность на покупателя, чтобы он скинул видео приемки товара

Но сами подумайте, кто, заказывая что-то на маркетплейсе, если это не какая-то техника дорогущая,будет делать распаковку на видео?)
Есть и третье решение, они признают свою вину при логистике, просят так же вернуть товар себе за ваш счет, возместить самостоятельно деньги покупателю и написать претензию по товару, где мы прописываем стоимость товара, затраты на доставку, прикрепляем все видео сборки, отгрузки и еще миллион доков.
Но вот мы и подошли к самому интересному.
4) Претензии, обращения продавца:
рассматривают не 5-9 дней. Ну для понимая, моя первая претензия была написана примерно в сентябре того года, ее уже сто раз закрыли, миллион раз написали, что мы что-то из документов не прикрепили, видео больше не доступно и тд. (они просят дропать через сайт видео, макс. хранение 14 дней). И так со всеми претензиями, ни по одной мы не получили одобрение, потому что либо не видно, что за заказ, хотя наши сотрудники показывают наклейку прям в камеру, то нет даты, не смотря на то, что у нас она всегда транслируется в углу, запаковали не так, что тоже мы исключаем, потому что упаковываем еще надежнее, зная их логистику и вишенка на тортике - видео недоступно. Странно, прошло всего больше полугода, как Вы решили посмотреть что ж там мы писали. Напоминаю, видео храниться 14 дней. Так это ладно, мы заново конвертируем и отправляем, не сработал этот шаблон с видео. Тогда скажем - что нет номера заказа и т.д., пока не подойдет какой-нибудь шаблон, чтоб нам отказать.
Про вечно неработающий сайт, я даже писать не буду, потому что это проблема и со стороны покупателя и с нашей.
Можно еще много писать минусов, но если вы не хотите иметь пол склада брака, платить миллионы за отказы и возвраты, по итогу оставшись с этим и минусовым бюджетом - проходите мимо и даже не думайте связываться с этой площадкой. Так же у вас скорее всего будет сдвиг по фазе от общения с недовольными покупателями и обнаглевшими водителями сбера, которые приезжают с распальцовкой и не знают свои обязанности и ответственность. Мы сейчас готовим иск, не знаю, какой будет итог, потому что они меняют оферту каждую неделю, чтобы отгородить себя от какой-либо ответственности.