Необходимые документы при продаже товара на площадках

Гера

Seller
Реакции
0
Я продаю:
  1. Ozon
Опыт продаж:
до года
Всем добрый день. Скажу сразу - опыта продаж у меня нет. Есть желание продавать на маркетплейсе и целый воз щепетильных вопросов, вопросы на которые мне на данный момент никто не смог дать вразумительного ответа. Ответы конечно были, но все сводилось к банальной фразе “сейчас все ужесточилось, документы должны быть.” Да можно задать вопросы напрямую юристу, но меня больше интересует ответ не с позиции законодательства , а как реально происходят процессы на маркетплейсах. Может кто из добрых людей на этом форуме просветит своим ответом как лучше поступить или порядок моих шагов, или на что лучше обратить внимание, а что совсем неважно.

А теперь суть темы которую я создал.

1. У меня имеется для продажи партия (50шт) клавиатур марки Aula. Приобрел я эту партию в Китае через местного представителя коих сейчас миллион (у представителя склад в Китае, упаковывает товар и пересылает в Россию Карго доставкой). Представителю указал какой необходимо товар закупить, перечислил деньги, представитель создал Commercial Invoce, накладную на тип доставки и переправил мне товар.

И теперь на данный момент у меня есть товар (партия клавиатур марки Aula). Но нет документов разрешительных для продажи на площадке Ozone (типичная ситуация для Нуба нулевого уровня).

2. Cделать документ “Декларация о соответствии” тут все ясно понятно- вопросов нет- сертификационный центров полно.

3. Под список на Ozone “Бренды с ограниченным доступом” мой товар не попал. Поэтому при создании карточки товара площадка не попросит меня сразу же предоставить документы права на продажу для этой марки (это правило самой площадки) .
Но мой товар импортный- я не понимаю попросит ли площадка и через какое время документ “Таможенной Декларации на ввоз” и каким образом это произойдет? Просто заблокирует карточку товара (планирую систему FBS чтобы сам товар в случае чего не изьяли ) или/и выпишут штраф тысяч на 200-300 рублей непонятно. Понятно одно, что у меня товар по Карго завезен- никаких таможенных деклараций я не составлял кроме двух документов описанных в самом начале. Кстати говоря, некоторые организации по сертификации предлагали мне сделать помимо “Декларации о соответствии” так же и “Таможенную Декларацию” уже по факту. Я не знаю как это возможно с точки зрения чистоты таможенных процедур, но если с меня будут требовать предоставить данный документ мне ничего не останется как прибегнуть к услугам данных организаций. Ну мне же нужно в любом случае распродать товар или нет ;).

4. Так же совершенно не ясен еще вопрос- нужны ли вообще разрешительные документы на продажу под маркой “Aula” (имеется в виду разрешение на торговлю от правообладателя торговой марки). Я просмотрел реестр Российских и Международных брендов зарегистрированных в РФ и нашел некую организацию ООО “Эйч.Ай.Эс. Интернешенал Турз.Ру” с идентификационным номером 771131 правообладатель товарного знака “Aula”. Вид деятельности основной- Деятельность туроператоров, дополнительные -торговля сахаром, кофе, хлебом.

Я правильно понимаю ситуацию, что для ввоза клавиатур “Aula” на территорию РФ и дальнейшей ее перепродаже я должен получить разрешение у организации зарегистрированной в РФ под той же торговой маркой, которая к электронным компонентам не имеет никакого отношения и занимается торговлей хлебом и сахаром?? Или я могу создать карточку товара и спокойно торговать на площадках, и по опыту ни Ozone, ни Wildberries, ни ООО “Эйч.Ай.Эс. Интернешенал Турз.Ру” не будут иметь лишний вопросов??
Если все таки окажется что нельзя, нельзя, нельзя- нужны разрешения и там и там, цепочку поставщиков-продавцов моего товара дергать уже не имеет смысла на получение каких-либо документов что мой товар не контрафакт, то я вижу следующее решение продать партию клавиатур уже как “NoNameisChine” методом удаления шильдиков с маркировкой бренда. Ну мне же нужно в любом случае распродать товар или нет ;).

5. Оригинал, не оригинал. Как я понимаю все доказательства что твоя продукция это именно оригинал, а не реплика это некий документ от правообладателя (или официального диллера, или некий сертификат от фабрики производителя что она сертифицирована на выпуск продукции и продажу, или .. или ) на твое ИП или ООО что да можно торговать именно данной партией. В любом случае эта процедура оформления документов для меня сложная- можно сказать невыполнимая на данный момент (я же все-таки Нуб). Я приобрел партию через посредника в Китае через Карго- ну какие тут могут быть дальше комментарии. Да мою продукцию можно проверить на оригинальность, например, забив серийный номер на клавиатуре на китайском сайте Aula, и окажется что это оригинал- да получается что не фальсификат, но контрафакт без вышеупомянутых документов что мало что меняет.

В итоге, я правильно понимаю ситуацию - по известным Российским и Международным маркам вопрос с оригиналом и репликой решается путем получения разрешительных документов на торговлю товаром от правообладателя- есть разрешение на торговлю значит и товар у тебя можно сказать и не контрафактный и не фальсификат. Нет разрешения -значит товар можно считать и контрафакт и фальсификат одновременно (ну за исключением если товар попал в список параллельного импорта).
А по “NoName” или малоизвестным китайским маркам торговые площадки или надзорные службы требуют какие-либо документы на продажу от правообладателя или документы на оригинал. В этом есть смысл??