Если вы оформляетесь как самозанятый, то вы будете обязаны самостоятельно выписывать чеки. Ранее, до введения налоговой реформы, оформляли эти документы банки, но сейчас все изменилось.
Чтобы выписывать чеки, нужно зарегистрироваться на специальной платформе «Мой налог», которая была создана ФНС России.
После регистрации вам нужно будет выбрать раздел «Самозанятые» и затем создать чек, указав соответствующую информацию: наименование получателя, сумму, дату и прочее. Электронная версия чека будет доступна на платформе, и вы сможете скачивать ее в любое время.
Если у вас будут проблемы с созданием чеков или другие вопросы по определению налоговой базы, ставке и т. п., на сайте ФНС России есть подробные инструкции и рекомендации. Вы также можете обратиться в налоговую инспекцию для получения консультаций и поддержки.