Ну, все писать не будут. Да и как мне ответили в поддержке, что никакой заапрещенки нет в тааких действиях. Так что правду наврятли можно найти. Мне последний раз написали, что таким образом мы выигрываем перед обычным магазином. Мол клиент выбрал все что хотел, померил и взял, а если это убрать, то увы чаасть клиентов просто начнет закупаться в обычном магазине, т.к.там есть выбор и возможность примерки.
Лично меня эта напасть пока обходила стороной, но ... а вдруг? Стал думать, и вот мое мнение.
Сначала теория.
В доводах ОЗОНа есть логика. Действительно данная фишка очень удобна для покупателя.
Но почему за дополнительный сервис покупателя должен расплачиваться кто то другой, а не он сам, наш любимый покупатель?
Думается, большинство из них и не против, чтобы оплатить удобный сервис. Не стоит думать, что на ОЗОНе покупают только нищеброды!
Ну да ладно. Поскольку ОЗОНом управляет ИИ (Искусственный интеллект) понятно, что с него и спрос небольшой.
Дурак, он и Африке - дурак. А если серьезно, ИИ это просто программа, которую писали люди. Но далеко не все люди, которые умеют писать программы, сами обладают достаточным интеллектом. И только поэтому ИИ таких программистов далек от идеала.
(Хотя есть предпосылки, что ИИ ОЗОНа в последнее время все больше прогрессирует. Может быть мне это кажется? не знаю, Но хочется надеяться на это.)
Короче. ОЗОН хочет покупателю дать выбор. Замечательно! Пусть дает, но за свой счет. Тем более что для него это
не дополнительные расходы! Логистика как была так и осталась, только лишняя нагрузка на экспедицию. Напрашивается пожелание, если ОЗОН САМ хочет предоставить такой сервис своим клиентам, так пускай он САМ его и оплачивает, что кажется очень логичным. Не правда ли?
Теперь практика.
Думаю, что:
нужно массово писать в ФАС
можно, но мало шансов на решение проблемы. И к тому же не уверен, что это именно в их компетенции, хотя как знать?
Да и писать надо аргументировано.
Хотя бы начать с того, что часть предметов, не подлежат возврату или замене, по гигиеническим соображениям.
Скажем трусы, носки, нижнее бельё, медицинские товары, возможно еще что то.
Какие то товары не подлежат возврату, если нарушена упаковка. Наверно, если подумать, можно еще найти нужные аргументы.
Так или иначе прежде чем писать куда то, тем более массово, надо проработать юридическую сторону претензии.
И еще думаю, следует уточнить адресата, который сможет и захочет помогать продавцам на маркетплейсах. Как то мне кажется, что это как раз не ФАС. Надо просто уточнить.
Возможно, более действенным, были бы не массовые рассылки, а коллективное обращение напрямую в аппарат правительства РФ. Разумеется там это решать не будут, но направят туда, в чью компетенцию это входит, и поставят на контроль.
Но вот кому этим заниматься? Напрашивается мысль - тому, кому это больше всех надо! Флаг вам в руки. Удачи!