А надо ли стиммулировать клиента на отзыв?
Если верить статистике, то клиенты все же пишут более охотно отзывы отрицательные, чем положительные.
К сожалению, Вы правы. На маркетах это работает криво. Смотрите, за определенные плюшки можно заказать кучу положительных отзывов. Ну и какая им цена в сухом остатке - грош в базарный день, для тех кто в теме. Но большинство интересантов, как раз не в теме, и ведется на фуфловый рейтинг. Хорошо, если продавец предлагает действительно достойный товар. А если нет?
Более справедливая оценка сделки реализована на аукционах. За образец похоже взяли старейший и самый известный в мире eBay, ну и его клоны и российский пока еще не конкурент, но очень перспективный - "мешок". Там за каждую сделку надо оставить отзыв. + или - можно с комментарием. И главное! Есть возможность вносить контрагента в черный список.
В принципе отзыв можно и не оставлять, но это видно тоже. И к "любителям" промолчать особое отношение.
Каждая положительная сделка добавляет 1 балл в рейтинг, отрицательный, естественно снижает балл.
И как Вы думаете, какое доверие к такому рейтингу? Причем мой не самый крутой.
И еще. Черный список это возможность для продавца, причем справедливая, отказаться от сделок с этим человеком. Если подумать, это самое действенное средство в борьбе с конкурентом и вообще фильтрация неадекватных пользователей...
Впрочем эта тема слишком серьезная, чтобы обсуждать её здесь и сейчас. Всему своё время!